Ն ա ի ր ի

          Н а и р и   

                              N a i r i    

[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Беседка » Разное » Эс инча?
Эс инча?
ArmenakДата: Пятница, 03.10.2008, 19:44 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
http://forum.openarmenia.com/index.php?showtopic=21373&st=60&hl=

Лев Спивак: «Полагаю, уже в 2009 году будет создана израильско-азербайджанская комиссия по расследованию убийств армянами горских евреев Азербайджана в 1918 году»
30 Сентября 2008 [23:19] - Day.Az

Արտյոմ, դու որպես լրագրող, ի՞նչ կասես սրա մասին:

 
nairiДата: Пятница, 16.01.2009, 03:23 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
Armenak jan havata dranc dem payqarum enq, uxxaki adrbejanic finansavorum unen , inchqan karoxanum, boxoqum enq, bayc sranc Israelum edqan el lurj chen @ndunum
 
GlakДата: Среда, 23.03.2011, 03:37 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
По следам антропологических мусульман
Израильский русскоязычный портал сообщил о готовящемся визите 27-31 марта сего года в Азербайджан делегации израильских журналистов. Программа визита связана с указом усопшего президента Азербайджана Гейдара Алиева о провозглашении 31 марта «днем геноцида азербайджанцев», и предполагает, как пишет автор статьи, поездку «тропой кровавой резни». При этом ожидается, что к поездке присоединятся несколько российских журналистов.

Отмечу, что визит предполагает поездку в город Куба, где, по мнению автора izrus.co.il«В 2007-м, при строительстве стадиона, там были обнаружены массовые захоронения горских евреев, убитых в мае 1918-го». С этой точки зрения в визите израильских журналистов в Азербайджан не было бы ничего удивительного, и даже более того, подобная поездка объясняется действительно благородным стремлением помянуть память сородичей. Однако так ли это на самом деле? И не становятся ли израильские журналисты жертвами большой аферы, проводимой Азербайджанской республикой на государственном уровне?

Чтобы найти ответы на эти вопросы, придется вернуться на четыре года назад, в весну 2007 года, предварительно упомянув, что накануне этого периода президент Азербайджана Ильхам Алиев издал целых 4 указа, в которых требовал от азербайджанских ученых выявить факты геноцида(!!! – Л.М.-Ш) азербайджанцев. Невозможно не заметить: вначале – в 1998 году – был опубликован указ «О геноциде азербайджанцев», после чего, спустя 9 лет, появились указы с требованием «выявить факты». И уже 11 апреля 2007 года требование И.Алиева было выполнено: ученые «нашли» в Кубе два массовых захоронения, в которых, по разным данным, были обнаружены останки свыше двухсот человек.
Не буду заострять внимание на многочисленных противоречиях, связанных с этим «открытием», замечу лишь, что «обнаружение» захоронений оказалось лишь начальным этапом большой и грязной пропагандистской игры. Так, уже 13 апреля 2007 года директор Института археологии и этнографии НАН АР Маиса Рагимова заявила: «Антропологические исследования подтвердили, что эти люди – мусульмане». Воздержимся от иронии по поводу революционного метода определения религиозной принадлежности умерших людей. Поговорим о другом.

Захоронения в Кубе были «обнаружены» с целью «доказать» геноцид азербайджанцев со стороны армян. И именно в этом ракурсе эксплуатируются во внутренней пропаганде Азербайджана. При этом иногда, с целью рассорить армян с испокон веков живущими в Кубе лезгинами, публикуются отдельные материалы, утверждающие, что в кубинском захоронении погребены убитые армянами закавказские турки и лезгины. Однако за пределами республики азербайджанская пропаганда предпочла говорить о массовом убийстве… евреев. И даже издаются книги на эту тему. По-видимому, авторы этой «светлой» идеи, первым из которых был директор азербайджанского Института по правам человека НАН Азербайджана Ровшан Мустафаев, посчитали, что массовое убийство закавказских турок менее значимое преступление, чем массовое убийство евреев.
Интересно, что версия о принадлежности «обнаруженных» останков евреям возмутиласотрудника НАН Азербайджана, доктора исторических наук Солмаз Рустамову-Тогиди: «Приведенные нами документы доказывают, что евреи Губы во время этих событий вовсе не пострадали. Мартовские события являются нашей трагедией, и использование лжи в освещении их недопустимо». 18 апреля 2007 года в прессе выступили президент НАН Азербайджана Махмуд Керимов. Сообщив, что первую экспертизу останков проведут азербайджанские ученые, он добавил: «Останки, обнаруженные в Кубе, могут быть результатом, как массового истребления людей, так и массовой эпидемии».
Как легко догадаться, с тех пор ни М.Керимов, ни С. Рустамова-Тогиди по данной теме не выступали, а экспертиза проведена не была. Вместо этого Азербайджан превратил захоронения в Кубе в место паломничества, и водит туда «туристов», навязывая им картины «зверств армян». Однако по сей день не определены ни возраст захоронений, ни причина гибели людей, ни, естественно, национальная принадлежность умерших.

Добавлено (23.03.2011, 03:31)
---------------------------------------------
Между тем, существуют исторические факты, которые могут быть приняты в качестве версии о причине гибели людей в Кубе. 18 декабря 1917 г. между Россией и Турцией было заключено перемирие, после чего российские войска были выведены с Кавказского фронта. Одновременно в Турции приступили к подготовке плана по созданию на Южном Кавказе тюркского государства – Азербайджана. В апреле 1918 года шестой турецкий армейский корпуса пересек русско-турецкую границу 1914 года и вошел в Закавказье. Успешное продвижение турецких войск вдохновило закавказских турок (будущих «азербайджанцев») на провозглашение 27 мая 1918 года «собственного» государства, подавляющую часть территории которого они не контролировали. Достаточно сказать, что добраться до столицы провозглашенного государства правительству «Азербайджана» удалось лишь в середине сентября 1918 года. «Добирала» территории для Азербайджана турецкая армия под командованием генерала Нури.

Продвигаясь с боями в сторону Баку, турецкая армия последовательно заняла Ахсу, Кюрдамир, Шемаху, Гаджикабул и другие населенные пункты. 3 августа пала Куба, жители которого, как и другие автохтонные народы региона, сопротивлялись насильственному вхождению в состав зарождающегося тюркского государства. Укрепив тылы, войска Нури двинулись на Баку, который был захвачен 15 сентября 1918 года. Отмечу также, что захват Баку закончился жесточайшей резней армянского населения города, в результате которой были зверски убиты свыше 30 тысяч людей. Тем не менее, массовые захоронения в Кубе, если они действительно были, вполне вероятно, являются лезгинскими жертвами сопротивления турецкой экспансии.

Тем не менее, официальная азербайджанская пропаганда утверждает, что кубинские захоронения являются следствием преступлений Бакинского Совета народных комиссаров. При этом Баку склоняет лишь имена председателя Бакинского СНК Степана Шаумяна и командира одного из отрядов – Амазаспа. Согласно публикуемым в Азербайджане «сведениям», армяне провели карательные акции в Кубе и Кубинском уезде, и, в качестве подтверждения этого демонстрируют «найденные» в Кубе захоронения то ли «антропологических» мусульман, то ли евреев.

Между тем, в Баку старательно умалчивают о наличии серьезного количества евреев в составе Бакинской Коммуны, ибо один этот факт способен разрушить миф о массовом убийстве евреев в Кубе отрядом из Баку. Напомню, что в числе 26 Бакинских комиссаров были евреи: Зевин Яков Давидович – народный комиссар труда, Басин Меер Велькович -член Военно-революционного комитета Кавказской армии, Богданов Соломон Абрамович - член Военно-революционного комитета Кавказской армии, Коганов Марк Романович - член Военно-революционного комитета Кавказской армии, Мишне Исай Абрамович – делопроизводитель Военно-революционного комитета Кавказской армии, Богданов Анатолий Абрамович – служащий Бакинской Коммуны. Добавлю также, что среди спасшихся народных комиссаров Бакинской Коммуны был и нарком продовольствия И. Цибульский.

Столь внушительное представительство евреев в Бакинской Коммуне и, что не менее важно, руководстве Кавказской армии, безусловно, исключает версию о массовом убийстве евреев отрядом Кавказской армии. Прибавим к сказанному тот общеизвестный факт, что еврейское население в боевых действиях на территории будущего Азербайджана участия не принимало, что исключает «необходимость» их убийства.

Важно отметить еще одно обстоятельство: в отмеченное время в Кубе и уезде не было сколько-нибудь серьезного количества закавказских турок. Даже сегодня, после продолжающихся десятилетиями усилий Азербайджана по переселению туда закавказских турок и вытеснению аборигенов, подавляющее большинство населения города и района составляют именно лезгины.

В свете сказанного, участие израильских и, возможно, российских журналистов в трагифарсе, организованном правительством Азербайджана, представляется, как минимум, непонятным. Как максимум, это – потакание преступной агрессивно-ксенофобской политике Азербайджане, всеми имеющимися у него возможностями стремящегося опорочить армянский народ.

Левон МЕЛИК-ШАХНАЗАРЯН

P.S. Информация к размышлению.
В феврале 2007 года в Наримановском районе Баку началось уничтожение крупнейшего в городе христиано-иудейского кладбища, известного среди населения как «Монтинское». В сентябре того же года было объявлено о строительстве дороги по территории кладбища, однако к этому времени часть кладбища уже была пущена под нож бульдозера, и многие родственники похороненных на кладбище так и не смогли найти могилы своих родных и близких. Сегодня Монтинского кладбища уже не существует, а на его месте построены новые дома.
http://voskanapat.info/news/po_sledam_antropologicheskikh_musulman/2011-03-22-1215

Добавлено (23.03.2011, 03:37)
---------------------------------------------

Quote (Armenak)
http://forum.openarmenia.com/index.php?showtopic=21373&st=60&hl= Лев Спивак: «Полагаю, уже в 2009 году будет создана израильско-азербайджанская комиссия по расследованию убийств армянами горских евреев Азербайджана в 1918 году» 30 Сентября 2008 [23:19] - Day.Az Արտյոմ, դու որպես լրագրող, ի՞նչ կասես սրա մասին:

Вот сдесь тоже можете читать, Думаю что эту статью надо переслать к еврейским депутатам пусть знают что и кто там похоронен.
Л. Мелик-Шахназарян: Азербайджанцы за пределами страны говорят, что в Кубе захоронены евреи, а внутри страны, что азербайджанцы
http://www.panorama.am/ru/region/2011/03/22/shahnazaryan/


ՄԵՆՔ ԵՐԿՈՒ ԳԵՏՈՎ ԵՎ ՆՈՅԱՆ ՏԱՊԱՆՈՎ ԱՎԵԼԻՆ ԱՐԺԵՆՔ ՔԱՆՑ ԱՇԽԱՐՀԻ ԲՈԼՈՐ ԱԶԳԵՐԸ ՄԻԱՍԻՆ ՎԵՐՑՐԱԾ-ԵՂԻՇԵ ՊԱՏՄԻՉ 5-րդ ԴԱՐ

ՀԱՅԱՍՏԱՆՆ ԱՄԵՆ ԻՆՉ Է, ՄՆԱՑԱԾԸ ՈՉԻՆՉ Է.

 
nairiДата: Среда, 23.03.2011, 09:51 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
HARgeliners AYSOR ARAVOTYAN adrbejanci hreaneri u lragroxnerin paterazm em HAYTARAREL, es sksel em e-mailner uxarkel henc ed masnakicnerin:)))) tesnenq
 
GlakДата: Среда, 06.04.2011, 17:06 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
От кого спасались евреи Кубы?
Спецтур израильских журналистов и политтехнологов в Азербайджан 27-31 марта сего года продолжает будоражить умы… израильских же журналистов, не упускающих случая утверждать о «бурной реакции» армянских СМИ по этому поводу. О своей поездке в Азербайджан рассказали в русскоязычной прессе Петр Люкимсон, Авигдор Эскин и Давид Эйдельман. Между тем, «бурная реакция» заключалась лишь в желании нескольких армянских политологов и журналистов предупредить коллег о готовящейся Азербайджаном провокации – стремлении преподнести израильским журналистам «факты» о «массовом убийстве» евреев города Куба армянами.

Насколько это было актуально, демонстрируют статьи и интервью вышеназванных участников тура в Азербайджан. Трудно сказать, чем они руководствовались (гостеприимство закавказских турок иногда способно творить чудеса), но последовавшие вслед за поездкой публикации наглядно показывают: отдельные израильские журналисты с удовольствием попали под влияние государственной пропаганды Азербайджана. Например, Петр Люкимсон в своем интервью не только добросовестно пересказал азербайджанскую «версию» событий февраля 1988 года в Сумгаите, но и рассказал страшную историю о том, как армяне угрожали ему и его детям. Бедный Петр даже вынужден был «спрятать» детей: перевести их в другую школу. Правда, обратиться в компетентные органы Израиля, где происходил весь этот триллер, он не догадался. Ну, да Бог с ним, и на старуху бывает проруха.

Куда интереснее интервью Д. Эйдельмана, обидевшегося, что кто-то из армянских журналистов назвал его по ошибке корреспондентом портала IzRus.

Пренебрежем претендующими на юмор пошлыми высказываниями Эйдельмана об армянских журналистах и попробуем разобраться в высказанных политтехнологом (обратим на это внимание) мыслях. На вопрос «В Армении опасались, что вас убедят, будто в 1918 году армяне пытались вырезать всех евреев Баку и Кубы», Эйдельман отвечает: «Никто из членов израильской делегации не говорил о преднамеренном (Выделено мной. – Л.М.-Ш.) геноциде евреев со стороны армян в 1918 году, о преднамеренных (Выделено мной. – Л.М.-Ш.) еврейских погромах, о том, что именно евреи были целью дашнаков или армянских частей Красной армии».

Не думаю, что политтехнолог, да еще и поэт Эйдельман не знает цену слова, дважды аккуратно вставленного в одно предложение и полностью меняющего его смысл. Вот только никак не могу понять, как можно непреднамеренно совершить геноцид и погромы? Не поймут этого и читатели интервью, у которых в подсознании застрянет мысль о том, что армяне совершили геноцид евреев в Кубе. Прием нечистоплотный, давно известный и действенный. А потому уверен: политтехнолог сознательно ввел это слово в свое изложение событий 1918 года в Кубе.

Именно желанием предотвратить подобную интерпретацию событий в Кубе и на всем севере нынешней Азербайджанской республики и были продиктованы статьи в армянских СМИ. Буду откровенен: мне совершено безразлично приобретенное в Азербайджане мнение самого Эйдельмана, однако мне далеко не безразличен добрый имидж армянского народа, историческая судьба которого во многом схожа с исторической судьбой еврейского народа.

По ходу интервью Д. Эйдельман постепенно входит в раж, и начинает нести откровенную ложь. «Поэтому, нет никаких оснований говорить о преднамеренных армянских этнических чистках против евреев в 1918 году. Этого не заявляет официальный Азербайджан, ни азербайджанские историки, ни журналисты и политологи, прибывшие из Израиля», - заявляет израильский политтехнолог, вновь вводя понравившееся ему слово.

Между тем, все это предложение является неправдой, и я готов был бы поверить, что она исходит от незнания (хотя незнание не является основанием для утверждений), если бы не одно важное обстоятельство. Напомню Эйдельману, что в 2008 году в Израиле была издана книга директора Института по правам человека Национальной академии наук Азербайджана Ровшана Мустафаева «Марш смерти». Книга, как написано в ее аннотации, посвящена «преступлениям армян против еврейского народа». Мне не известно, владеет ли Эйдельман ивритом в достаточной мере, но книга издавалась не только на иврите, но и на русском, немецком, английском языках.

В начале мая 2008 года Уполномоченный по правам человека в Азербайджане Э. Сулейманова обратилась к президенту республики И. Алиеву с просьбой организовать в Кубе музей и памятник жертвам геноцида... евреев. Сулейманова и не пыталась скрыть цели своего обращения. «С этим фактом вымышленный геноцид армян терпит фиаско, доказывается фальсификация армянами исторических фактов», - пояснила омбудсмен Азербайджана журналистам. Затем с аналогичной просьбой к президенту Азербайджана обратились и некоторые представители еврейской общины Азербайджана, в том числе депутат азербайджанского парламента – Милли меджлиса – Евда Абрамов, лидер религиозной общины горских евреев Азербайджана Семен Ихиилов и другие. Достаточно задать в поисковиках предложение «геноцид евреев в Губе», и взору Эйдельмана откроются сотни упоминаний на эту тему.

Можно ли поверить, что Эйдельман, утверждавший, «Этого не заявляет официальный Азербайджан, ни азербайджанские историки…» ничего не ведал? Если это действительно так, то Эйдельман профессионально непригоден. Портал IzRus, информируя о поездке израильтян в Азербайджан, уже в самом заголовке – Израильских журналистов провезут тропой кровавой резни – подчеркнул цель этого визита. Статья заканчивалась словами» «В 2007-м, при строительстве стадиона, там (В Кубе. – Л.М.-Ш.) были обнаружены массовые захоронения горских евреев, убитых в мае 1918-го. Повторюсь: если Эйдельман знал и не подготовился, значит, он не имеет права называться журналистом; если же подготовился и прочитал какое-то количество материалов на эту тему, значит он – обыкновенный и небескорыстный лгун.

Однако Эйдельман сам упоминает в интервью, что ему знакома история вопроса, что он прочитал «огромное количество» литературы по тем событиям и даже говорил с экспертами. Похвально. Остается лишь объяснить, откуда появилась эта литература, сама история вопроса и знающие тему эксперты, если, как утверждает Эйдельман, официальный Азербайджан, а также азербайджанские журналисты и историки не заявляют о «преднамеренных армянских этнических чистках против евреев в 1918 году»?

Израильские журналисты в Азербайджане не только посетили памятник «жертвам геноцида» в Кубе, но и встретились с доктором исторических наук Солмаз Рустамовой-Тогиди, единственным, пожалуй, азербайджанским ученым, не желающим с кем-либо делиться «геноцидом» закавказских турок. «Приведенные нами документы доказывают, что евреи Губы во время этих событий вовсе не пострадали. Мартовские события являются нашей трагедией и использование лжи в освещении их недопустимо», - заявляла она. И хотя во время встречи с израильтянами Рустамова-Тогиди, если верить Эйдельману, осторожно сообщила о «побочных жертвах», процитирую ее книгу. «Исходя из документов ЧСК, с учетом всех указанных выше обстоятельств, а также фактов сотрудничества отдельных евреев-кубинцев с армянами, можно утверждать, что евреи, в отличие от мусульман, не были и не могли быть объектом погромов, и не подвергались насилию ни со стороны армянских банд, ни, тем более, со стороны «мусульман и лезгин…», - пишет Рустамова-Тогиди, под словом «мусульмане» имея в виду закавказских турок.

Однако объяснение Рустамовой-Тогиди факта массового исхода евреев из Кубы разрушает все ложные утверждения: «Массовое же бегство евреев из Кубы вместе с уходящими отрядами Амазаспа, скорее всего, было вызвано страхом, укоренившимся в течение десятилетий в душе еврейского народа, как правило, во все времена становившегося невинной жертвой всех смут и беспорядков, происходивших в местах их проживания». Обратим внимание: Амазасп – командир отряда, обвиняемого азербайджанскими пропагандистами в «геноциде евреев» в Кубе. И после этого евреи вдруг массово бегут вслед за уходящим обороняться от начавшейся турецкой экспансии в Закавказье отрядом Амазаспа. От кого бежали евреи и чье покровительство искали? Ответить на этот вопрос способен даже человек, далекий от политтехнологии.

Левон МЕЛИК-ШАХНАЗАРЯН
http://voskanapat.info/news/ot_kogo_spasalis_evrei_kuby/2011-04-06-1255
Петке вор ес матеряли фоткеко теснен hреанеро, тесек те вонцен вочхарнеро ев коверо арацум hушарцани вра.


ՄԵՆՔ ԵՐԿՈՒ ԳԵՏՈՎ ԵՎ ՆՈՅԱՆ ՏԱՊԱՆՈՎ ԱՎԵԼԻՆ ԱՐԺԵՆՔ ՔԱՆՑ ԱՇԽԱՐՀԻ ԲՈԼՈՐ ԱԶԳԵՐԸ ՄԻԱՍԻՆ ՎԵՐՑՐԱԾ-ԵՂԻՇԵ ՊԱՏՄԻՉ 5-րդ ԴԱՐ

ՀԱՅԱՍՏԱՆՆ ԱՄԵՆ ԻՆՉ Է, ՄՆԱՑԱԾԸ ՈՉԻՆՉ Է.

 
Форум » Беседка » Разное » Эс инча?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright NAIRI  © 2024